电车
精华
|
战斗力 鹅
|
帖子
注册时间 2019-2-18
|
Александр Андреевич Иванов "Явление Христа народу"
Это картина стала для Иванова делом всей жизни. Художник работал над ней 200 лет. В это время он жил в Италии.
Картина изображает момент, когда Господь приходит на землю в образе человека по имени Иисус Христос. Люди на берегу реки взволнованы появлением Спасителя: один радуются, другие боятся, третьи сомневаются, четвёртые не понимает, что происходит.
Иисус Христос - смысловой центр картины. Но его фигуру, вопреки академическим правилам, Иванов расположил в глубине композиции.
В нижнем левом углу картины - юноша и старик. Они противопоставлены друг другу как начало и конец человеческой жизни, прошлое и будущее.
На картине можно увидеть лицо писателя Н.В. Гоголя. Гоголь и Иванов познакомились в Риме и близко общались. Человек кирпично-красной одежде с чертами Гоголя - ближайший к Христу.
Прототипом образа странника стал сам Иванов. Он расположен в самом центре полотна (под руками Иоанна Крестителя), но он только наблюдатель, а не участник событий. Такой видит свою роль художник.
Центральные персонажи картины - Иоанн Креститель и раб.
Иоанн Креститель в тот момент, когда он совершал обряд крещения над жителями Иудеи. Он видит Христа и возглашает народу: "Вот тот, Кто возьмёт на себя грехи мира!" Он протягивает руки, указывает на идущего вдали Христа.
Важный персонаж картины - раб с верёвкой на шее. Он присел на корточки возле своего господина и потянулся за его одеждой, но в эту минуту услышал слова Иоанна о том, что показался Тот, кто защитит людей от зла. "Сквозь привычное страдание впервые появилась отрада", - писал Иванов о лице своего раба. Это лицо выражает сложное чувство: здесь и радость, и надежда, и недоверие, и добрая улыбка.
Иванов был очень требователен к себе: работая над картиной, он выполнил несколько сотен эскизов. Он верил, что искусство может нравственно преобразить человека, и стремился передать евангельскую правду языком живописи.
ПЕРЕДВИЖНИКИ
Центральным учебным заведением, где готовили художников, была Академия художеств в Санкт-Петербурге. Там были очень сильны традиции классицизма. Молодые художники должны были писать картины на мифологические, исторические или библейские темы. Часто такие картины были написаны умело, но они были несовременны, в них не было новой мысли и свежего чувства.
9 ноября 1863 года случилось событие, которое вошло в историю русской живописи под названием "бунт четырнадцати". В этот день, 14 лучших учеников Академии отказались писать конкурсную картину на предложенный им сюжет из скандинавской мифологии и объявили о своём уходе из Академии.
Молодые художники сняли большую квартиру, в которой жили все вместе, и устроили при ней общие мастерские. Своё объединение они назвали Артелью художников, а себя - артельщиками.
Через несколько лет на основе Артели возникло новое художественное объединение - Товарищество передвижных художественных выставок. Художник считали, что картины не должны висеть на одном месте: их надо "передвигать" из города в город, тогда их увидит гораздо больше людей. Начиная с 1871г. они устраивали передвижные художественные выставки, которые показывали в разных городах России.
Художественным направлением передвижников был реализм: они рассказывали правду о русской жизни и в подробностях воспроизводили быт, обстановку, реалии своего времени.
|
|